Анна Книжкина 177 Жалоба #1 Опубликовано 20 июля, 2015 Эраст Петрович Фандорин – герой целого цикла книг, очень разных по стилю детективов, действие которых разворачивается в конце 19-ого и начале 20-ого веков. Персонаж довольно востребованный и популярный: несколько экранизаций, каждая из которых по своему интересна и предлагает читателю/зрителю «свой» образ главного героя. Лично мне особенно органичным показался Олег Меньшиков в фильме Янковского «Статский советник» - и именно этот фильм заинтересовал прочтением всей серии книг. «Азазель» - первый роман о Фандорине, где персонаж еще совсем юн и наивен (не смотря на «почтенный» возраст в 21 год). Действие разворачивается быстро, и от небольшого, даже казусного, самоубийства разветвляется до масштабного международного заговора, из чего и становится понятным подзаголовок «конспирологический детектив» (а не «мистический» или «религиозный», который напрашивается исходя из названия). «Азазель» - захватывающее чтение, с живыми персонажами, прекрасно стилизованное под историческую эпоху и полностью использующее возможности исторического детектива. В 2013 году издательский дом «Мещеряков» задумал амбициозный проект – подарочной издание цикла детективов о Фандорине. Полностью реализовать его не удалось – вышли только две книги, соответственно, первая и вторая в цикле, «Азазель» и «Турецкий гамбит». «Азезель» - в роскошном багряном переплете, имитирующем старинную кожу и очень приятном на ощупь. На обложке – тиснение, без всякой пошлой и вызывающей позолоты. На корешке тоже лаконичное оформление – имя автора и литера «А». Формат издания существенно больше обычного (247 х 177 мм), но до А4 не дотягивает – книга выглядит солидно и имеет существенный вес (780 грамм), но ее по-прежнему удобно читать. Внутри – 320 мелованных страниц, нежнейшего коричневого оттенка, имитирующие состаренную бумагу. Нежная кремовая ленточка ляссе. Страницы пронумерованы в виде «№ такая-то», что добавляет атмосферности – как будто архивное дело в руках держишь (хотя в архивах традиционно нумеруют листы, а не страницы). Шрифты удобные, довольно отличающиеся друг от друга, что позволяет легко дифференцировать информацию. Но главное – дополнительные материалы, во многом делающие чтение интерактивным. Во-первых, сноски со значениями устаревших слов. Во-вторых, полезная информация, например, о исторических личностях или прототипах героев, табель о рангах (позволяющий проследить карьеру Фандорина и отметить его положение относительно других персонажей). И, наконец, многочисленных иллюстрации – гравюры и фотографии. Желаете знать, как выглядело платье девушки или официальный мундир, конкретное здание – пожалуйста, иллюстрации уже подобраны. Таким образом, издание дает наглядную информацию по историческому периоду, «визуализирует» описания. Некоторые иллюстрации расположены «поперек» текста, что предполагает необходимость перевернуть книгу – на самом деле, это только способствует более вдумчивому восприятию текста. Невероятное издание – и очень жаль, что проект не получил развития – с удовольствием бы собрала весь комплект. Томики же издательства «Захаров» - черные, с черно-белыми гравюрами, смотрящиеся тоже довольно стильно – определенно уступают этому роскошеству. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kiss14 970 Жалоба #2 Опубликовано 23 июля, 2015 Лично для меня Азазель самый любимый, пока что, из цикла детективов про Фандорина. Сначала я посмотрела экранизацию, затем уже прочитала книгу, причем некоторое время спустя. И хотя многие экранизацию Азазель считают не удачной, мне она понравилась, как и книга, несмотря на просмотр. Читала с интересом до конца. Не понравились остальные, мне как-то образ юного Фандорина ближе и понятнее наверное. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты