Анна Книжкина 177 Жалоба #1 Опубликовано 6 сентября, 2019 В лектории на третьем этаже центра «Эрмитаж-Казань» в день проведения Международного фестиваля новой татарской культуры Tat cult fest 2019 была организована уникальная, интересная и очень познавательная зона медиаарта. Сочетание музыки и цвета, так называемая «светомузыка» активно используется сейчас, но реализуется с помощью компьютерных технологий. Тогда как медиазона демонстрировала историю этого направления еще с использованием принципиально других технологий, электроники в первую очередь, успешные разработки по которым велись в Казани еще в 70-е годы прошлого века – это работы специального конструкторского бюро «Прометей». СКБ «Прометей», основанный еще в 60-х годах, сейчас имеет статус научно-исследовательского института. На протяжении всей своей истории сотрудники занимались техническими разработки в сфере аудиовизуального синтеза: свето-концерты, абстрактные фильмы, видеоарт, световой дизайн, саунд-арт, светографика. Идейным вдохновителем и организатором проектов СКБ был Булат Галеев – доктор философских наук, художник. Работы «Прометея» очень четко отражают время. Тот исторический период, если подумать, был очень ориентирован на будущее, и то, что сейчас обычно характерно скорее для фантастического жанра – освоение космоса, колонизация планет – тогда считалось лишь вопрос не слишком длинного промежутка времени. И работы над возникающими проблемами велись в самых разных направлениях. Так, СКБ «Прометей» занималось разработкой светомузыкального оборудования, которое должно было решить проблему сенсорного голода у космонавтов. Вообще, это прошлое выглядит сейчас как ретро-футуризм, а многие работы в сфере сочетания музыки и звука являются по-настоящему уникальными – например, здесь была реализована идея архитектурной подсветки, реагирующей на интенсивность звука и погодные условия (например, силу ветра), аналогов которым сейчас не имеется. Обо всем этом было рассказано с демонстрацией фильмов того времени (крайне познавательно, визуально насыщенно и атмосферно), с комментариями специалистов прямо по ходу демонстрации, а также с показом некоторых экспериментальных приборов, как современных концептуальных медиа-художественных объектов (таких, как реагирующие на дыхание «картины»), так и восстановленных. Даже то, что стены лектория были украшены рисунками – выглядящими простыми детскими абстракциями – не случайно. Это не каракули, а специально нарисованные, как сказал куратор, «работы наших друзей» на тему визуального воплощения аудио. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты